Мраморный «Давид» Микеланджело Буонарроти может пострадать от строительства туннеля для высокоскоростных поездов. Дело в том, что туннель должен пройти всего в 600 метрах от галереи Академии, где хранится скульптура.
«У Давида, как понятно, щиколотки покрыты обилием микроскопичных трещинок. Если статую не перевезут в другое место до того как начнутся строй работы, есть опасность, что из-за вибрации она упадет», - заявляет эксперт по подземным сооружениям Фернандо Де Симоне.
Высокоскоростным поездам из Рима в Милан в дальнейшем не пригодится растрачивать время на остановку на центральном флорентийском вокзале Санта-Мария-Новелла: на этом составы теряют около 20 минут.
Для высокоскоростных поездов во Флоренции, как и в почти всех других больших городках Италии, должен показаться отдельный вокзал: он будет называться Бельфьоре, а победивший в тендере проект Нормана Фостера, ценой в 600 20 девять миллионов евро, обещают воплотить к Две тыщи четырнадцать году. Часть подъездных путей подразумевается проложить под землей, на глубине 30 метров.
Под землю инженер Де Симоне предлагает поместить и "Давида" - так, считает он, будет надежнее всего.
«Он и без того мучается от вибраций, возникающих, когда к статуе приближаются группы из Шестьдесят человек, совместно весящие около 4,5 тонн, и от колебаний земли, вызываемых авто движением. Если уже летом к этому добавится вибрация и резонанс, вызываемые строительством туннеля, а потом - и прохождением поездов, очень велик шанс, что мраморные конечности Давида расколются либо треснут», - отмечает в собственном отчете Де Симоне.
|